теоретической офтальмологии. Примечательно в этом отношении высказывание Гарольда Пеппарда, который в предисловии к своей книге "Зрение без очков" написал следующее: "Настоящая книга написана с пониманием того, что приверженцы "налаженной" ме- дицины и оптометрии не согласны с этим методом лечения глаз. Это и понятно, поскольку их образование внушило им принципы, которые противоположны данной теории, а также потому, что у них нет опыта лечения глаз без помощи очков.
Для тех из нас, у кого есть такой опыт, эта система ле- чения не является более спорной теорией, а представляет собой установленный факт. Мы не ставим вопроса о том, может ли это быть сделано - это уже сделано.... Мы не ждем одобрения и по- мощи от устоявшейся школы. Мы идем другой, более новой доро- гой, дорогой, которая, как мы убедились, приведет к тому, к чему мы стремимся - четкому зрению на всю нашу долгую жизнь." [73, р.2].
Итак, два противоположных мнения о ценности метода Бэйт- са. Кто прав? Критерий истины, как известно, практика. Что говорит она?
Несмотря на то, что Бэйтс опирался в своем методе на те- орию, которая современной медициной признается недостаточно прочно обоснованной, практические результаты применения мето- да Бэйтса дают все основания считать его заслуживающим внима- ния и дальнейшего изучения.
В свое время метод Бэйтса был экспериментально внедрен и применялся в течение 8 лет в школах Гранд-Форкса (США), а также в 5 школах Нью-Йорка (также на протяжении ряда лет).
В Гранд-Форксе система Бэйтса была внедрена во всех школах города по просьбе управляющего его школами и применя- лась в них непрерывно в течение 8 лет. Результатом этого мно- голетнего эксперимента явилось то, что, согласно данным Бэйт- са, уровень миопии среди детей снизился с 6% до менее чем 1% [16, р.175].
Общее число детей, подвергшихся эксперименту в Нью-Йор- ке, составило около десяти тысяч. Бэйтсом были проанализиро- ваны данные по 5700 из них (около 2000 из которых обследова- лось дважды в связи с прекращением в первый раз эксперимента. Эти ученики посчитаны как вновь подвергшиеся эксперименту). В среднем за 5 месяцев эксперимента ученики делали только одно простейшее упражнение из всей системы Бэйтса по 1,5-5 минут на каждом уроке. Это упражнение заключалось в чтении каждым глазом поотдельности и обоими вместе проверочной таблицы, как это мы описывали в главе 6. Из 5700 учеников 3299 (57,88%) имело плохое зрение (конкретно, какие виды и процентаж по ка- тегориям в статье не приводятся). Через 5 месяцев занятий из этих 3299 человек у 2026 (61,41%) зрение одного или обоих глаз вместе значительно улучшилось, у 1023 (31,01%) зрение обоих глаз стало нормальным. Лишь у оставшихся немногих уче- ников зрение продолжало ухудшаться. Связано это было с тем, что тренировкой зрения детей занимались обученные этому учи- теля, которые не всегда правильно применяли проверочные таб- лицы, допуская, например, такие ошибки, о которых мы говорили

Уход за глазамиФизикаНаука БейтсаТехнол.ФорумЛазер. коррек.Синя. под глаз.Зуд, жжения в глазахВраче. тайнаДр. болезни
|