свою мысль Бэйтс,- эффект совершенно иной. Удается не только рассмотреть его без напряжения, но в последующем снижается и усилие, прикладываемое при рассматривании незнакомых объек- тов.
Эти данные обеспечивают нас методом преодоления психи- ческого напряжения, которому подвергаются дети при современ- ной системе образования. Невозможно увидеть что-либо идеально в момент, когда мозг находится под напряжением. Если дети смогут расслабиться во время смотрения на знакомые объекты, они смогут (иногда на невероятно короткие периоды времени) сохранить это расслабление и при взгляде на незнакомые объек- ты" [16, р.172].
Ребенку надо научиться расслаблять свои глаза и психику всеми возможными средствами. Тот факт, что при взгляде на знакомые объекты психика и глаза человека до некоторой степе- ни расслабляются, лег в основу предложенного Бэйтсом чрезвы- чайно простого и чрезвычайно эффективного упражнения на улуч- шение зрения детей. В исполнении этого упражнения в условиях школы обольшую помощь могут оказать учителя. Так, когда сис- тема Бэйтса была внедрена в ряде школ Гранд-Форкса и Нью-Йор- ка, тренировкой зрения детей, по сути дела, занимались сами учителя. Для этого они на каждом уроке выделяли всего 5-10 минут для работы с проверочной таблицей. Сами учителя также занимались этими упражнениями, что позволило многим из них восстановить свое зрение.
Суть упражнений сводится к следующему [16, р.180-181].

УПРАЖНЕНИЕ N 110

Проверочная таблица (например, таблица Сивцева) вешает- ся на стену классной комнаты, и каждый день дети читают про себя мельчайшие буквы, которые они могут увидеть со своих мест, каждым глазом по отдельности и обоими глазами вместе. В первом случае один глаз закрывается ладонью руки таким обра- зом, чтобы избежать давления на глазное яблоко.
Делать это упражнение надо, как минимум, один раз в день. Детей с заметно плохим зрением следует поощрять к более частому чтению проверочной таблицы.
Упражнение не отнимает много времени и достаточно, чтобы улучшить зрение всех детей через одну неделю или устранить все аномалии рефракции через несколько месяцев, год и более того. Р.С.Агарвал рекомендует отводить на это упражнение хотя бы 5 минут и перед началом занятий в школе.
Не рекомендуется в это дело вмешивать детей, носящих оч- ки, поскольку они обязаны находиться под попечением врача и тренировка, пока они носят очки, даст им мало чего или вообще окажется бесполезной.
Хотя это и не обязательно, большой помощью было бы веде- ние записей, отражающих зрение каждого ученика в момент вве- дения системы и далее через любые удобные интервалы времени - ежегодно или почаще. Записи могут производиться учителем и должны включать в себя имя и возраст учеников, зрение каждого

Уход за глазамиФизикаНаука БейтсаТехнол.ФорумЛазер. коррек.Синя. под глаз.Зуд, жжения в глазахВраче. тайнаДр. болезни
Для вас со скидками отбеливание зубов воронеж цены на выгодных условиях. | На сайте www.bnav.ru система мониторинга транспорта. | Смотрите http://www.glamus.ru фотосессия для беременных с макияжем и одеждой. | |