с игральными картами. Если вы превратите свои тренировки зре- ния в веселое развлечение, то прогресс будет в два раза быст- рее.
3. Не смотрите ни на что более, чем доли секунды без пе- ремещения взгляда
4. Никогда не думайте во время взгляда на объекты о гла- зах как о материальных (физических) образованиях. Ваш мозг должен быть занят лишь их правильным поведением во время раз- глядывания объекта.
Таких рекомендаций можно привести довольно много. Как вы могли заметить, все они основаны на свойствах нормального глаза, о которых мы говорили в предыдущих главах. Возьмите себе за правило следовать им всегда и везде.
6. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЗРЕНИЯ ДЕТЕЙ
Очень много исследований в области офтальмологии посвя- щено профилактике нарушений зрения и их лечению у детей. Что- бы правильно определить стратегию борьбы с нарушениями зре- ния, необходима, прежде всего, правильная теоретическая база. Как известно, критерием истины является практика. Знакомство с последней наводит на грустные размышления. Все предлагавши- еся меры показали себя крайне неэффективными. С каждым годом доля детей с нарушениями зрения все растет и растет. Не помо- гают ни детально разработанные правила зрительной работы, ни усилия врачей. В чем дело?
Согласно теории Бэйтса, человек не может видеть с совер- шенным зрением того, что он не видел прежде. "Когда глаз смотрит на незнакомый объект,- пишет Бэйтс,- он всегда более или менее напрягается, чтобы увидеть его. При этом всегда по- является аномалия рефракции. Когда ребенок смотрит на незна- комые надписи или фигуры на доске, удаленные географические карты, схемы или рисунки, ретиноскоп всегда показывает, что они стали миопиками, хотя их зрение при других обстоятельст- вах может быть абсолютно нормальным. То же самое происходит и со взрослыми при разглядывании ими удаленного незнакомого об- ъекта" [16, р.172].
Прикладывая усилие увидеть удаленные объекты, глаза ре- бенка становятся миопическими. Если дать этому процессу про- должаться достаточно длительное время, школьник обязательно станет миопиком - настолько прочно в нем укореняется привычка напрягаться при зрении вдаль.
Одновременно, некоторые дети сильно напрягаются, стара- тельно выводя в тетради новые для них закорючки, читая незна- комые буквы и слова, рисуя какие-нибудь каракули. Усилие уви- деть в ближней точке приводит к возникновению гиперметропии.
"Когда...глаз смотрит на знакомый объект,- продолжает

Уход за глазамиФизикаНаука БейтсаТехнол.ФорумЛазер. коррек.Синя. под глаз.Зуд, жжения в глазахВраче. тайнаДр. болезни
|