совершенны, если психика полностью не расслаблена. Следовательно, когда идеальны пред- ставление и воспоминание, зрение тоже идеально (конечно, если глаз не имеет какого-нибудь физического дефекта)" [16, р.93].
Таким образом, можно прийти к выводу, что культивирова- ние этих двух аспектов психической деятельности человека - воспоминания и мысленного представления - способствует не только улучшению интерпретации полученного на сетчатке изоб- ражения, но и улучшению самих изображений. ("Поскольку иде- альное мысленное представление невозможно без идеального рас- слабления, то совершенное представление не только корректиру- ет неправильную интерпретацию изображения на сетчатке, но и исправляет аномалию рефракции" [16, р.93])
Представление же объектов в неистинном цвете, в цвете, в котором мы не привыкли его видеть, всегда приводит к напряже- нию психики. Например, если вы попытаетесь представить крас- ные волны на морском побережье или голубое солнце, о котором писал Бэйтс, неизбежно появится напряжение. Возможно, оно не будет столь велико, что вы его заметите. Однако, в таких си- туациях приборы, предназначенные для регистрации кожно-галь- ванической реакции, засвидетельствуют ее изменение, что гово- рит о возросшей напряженности психической деятельности. Аппа- раты, построенные на подобном принципе, кстати, используются в качестве детекторов лжи, реагирующих на неверные утвержде- ния обследуемого, поскольку и в этом случае возрастает психи- ческое напряжение. Появившееся в результате такого представ- ления объектов в неверной цветовой окраске напряжение доста- точно, чтобы уменьшить или свести на нет эффект, даваемый пальмингом.
Попытайтесь проделать простое упражнение на мысленное представление, разработанное Р.С.Агарвалом [8, р.46].

УПРАЖНЕНИЕ N 8

Закройте глаза и прикройте их ладонями. Представьте лист белой бумаги и попытайтесь мысленно написать на нем тушью свое имя. Если это удастся, то напишите по буквам свою фами- лию и отчество, четко представляя себе каждую букву в отдель- ности. В конце записи поставьте точку. Теперь забудьте о бук- вах и вспоминайте только точку. Она должна казаться вам дви- гающейся из стороны в сторону короткими, медленными и легкими покачиваниями.
Если представление точки удается с трудом, то следует прибегнуть к другим методам расслабления, поскольку, как мы говорили ранее, останавливаться на методах, которые не дают быстрых результатов ошибочно.
То, что мы видим, является интерпретацией нашим мозгом изображений, полученных на сетчатке. Мы можем улучшить эту интерпретацию с помощью мысленного представления. Каким обра- зом? Чтобы это стало понятным мы приведем одно из упражнений Р.С.Агарвала [8, р.178-179].

Уход за глазамиФизикаНаука БейтсаТехнол.ФорумЛазер. коррек.Синя. под глаз.Зуд, жжения в глазахВраче. тайнаДр. болезни
|