этого сделайте таблицу из каких-нибудь слов, подобную таблице с вырезанными из журналов заколовками. Подберите слова, соот- ветствующие возрасту ребенка. М.Д.Корбетт рекомендует зани- маться с этой таблицей в следующем порядке [47, р.72-74].

УПРАЖНЕНИЕ N 111

Повесьте таблицу на стенку, к которой ребенок часто об- ращается лицом, например, в обеденной комнате. Если же зани- маться во время приема пищи сложно, то повесьте таблицу нап- ротив его кровати или на стене кухни против двери, через ко- торую он обычно входит. Она должна висеть на хорошем освеще- нии.
Ваша задача заключается в том, чтобы превратить упражне- ния с таблицей в "легкую игру для зрения". В первый раз поз- вольте ребенку выбрать расстояние, с которого он может уви- деть слова. Предупредите его, что особо стараться не надо. Помогайте ему в чтении. Пообещайте ему, что "в один прекрас- ный день он увидит все это без какого-либо труда." После то- го, как ребенок прочитает 2-3 строки, позвольте ему подойти поближе и прочитать следующую строку. Не обращайте внимания на то, что он запоминает эти строки. Знакомые объекты легко разглядеть, следовательно, вы преподносите ему урок расслаб- ленного смотрения. Воспоминание помогает зрению. Не надо ду- мать, что без принуждения ваш ребенок не захочет смотреть. Глаза хотят видеть, они жаждут зрения. Если ребенок упирается и не хочет смотреть на таблицу, то причиной этого является, скорее, напряжение, вызванное принуждением, нежели его плохое зрение.
Следите также, чтобы ребенок не применял каких-либо ухищрений, пытаясь увидеть.
Помогайте ребенку ознакомиться со словами на таблице и хвалите его за каждое новое достижение. Не стоит подозревать его в том, что он не видит таблицу, а всего лишь вспоминает ее. Когда он будет вспоминать ее в момент, когда глаза отды- хают на каком-то слове, он увидит его.
Когда через несколько недель его интерес к таблице угаснет, было бы хорошо вновь стимулировать его внимание, по- весив новый набор слов. Предупредите его о нежелательности для глаз избегать какого-либо изменения. Но не делайте таких изменений слишком быстро, так как именно знакомство объектов, которые он рассматривает, является тем, что учит его расслаб- ленному смотрению.
Когда он не сможет уверенно прочитать какое-нибудь сло- во, покажите ребенку, какая удивительная вещь происходит с его зрением, когда он проделает пальминг, "напишет носом" это слово, четко и правильно, и затем с глубоким дыханием снова взглянет на него. Этот способ заметно улучшит на некоторое время зрение ребенка и послужит для него мощным стимулом к дальнейшим занятиям.
Во время занятий на проверочной таблице вам надо будет воспользоваться дополнительно рекомендациями главы 4.

Уход за глазамиФизикаНаука БейтсаТехнол.ФорумЛазер. коррек.Синя. под глаз.Зуд, жжения в глазахВраче. тайнаДр. болезни
|