Широко раскройте глаза и рот 4 раза. Многие люди спят, стиснув челюсти и крепко сжав зубы и веки. Как известно, каж- дое животное по пробуждению потягивается.
УПРАЖНЕНИЕ N 105
Крепко зажмурьтесь 6 раз, затем сделайте 12 легких (по- добных движениям крыльев бабочки) морганий, чтобы подготовить веки к работе на целый день. Глаза в течение дня должны часто и легко моргать.
УПРАЖНЕНИЕ N 106
Это упражнение для бровей. Замечали ли вы, стоя перед зеркалом, что тяжелые ткани ваших бровей буквально свисают над веками, так, что они едва или совсем не видны под ними? У сильно напряженных глаз тяжелые брови как бы спадают на рес- ницы. Однако этого не должно быть (и не бывает), когда вы бы- ли ребенком и были свободны от напряжения. Вы можете изба- виться от груза своих бровей и помочь как своему зрению, так и своей внешности. Поднимите сознательным усилием брови. Поя- вилось ли у вас какое-либо ощущение в верхней части ушей? Старайтесь делать это до тех пор, пока оно у вас не появится. Теперь тренируйтесь до тех пор, пока не сможете воспроизвести такое же ощущение в ушах без подъема бровей и морщения лба. Корбетт для этого говорит: "Прижмите уши назад". Когда вы сможете добиться этого (и с легкой улыбкой, чтобы помочь это- му ощущению приподнятости), вся эта тяжесть автоматически поднимется с глаз, они избавятся от ее давления, а сами вы будете выглядеть на годы моложе.
УПРАЖНЕНИЕ N 107
Теперь проделайте пальцевые повороты, держа палец перед своим носом, поворачивая голову из стороны в сторону и убеж- дая себя в том, что палец движется, до тех пор, пока у вас действительно не появится такого ощущения. Это первый шаг на пути снятия напряжения. Выполняйте это упражнение до счета 20-30, попеременно открывая и закрывая свои глаза. Это упраж- нение удалит из ваших глаз "соринку" напряжения.
УПРАЖНЕНИЕ N 108
Пока вы еще лежите на спине, сделайте пальминг в течение 5 минут, подсунув под локти подушечку. Теперь вы действитель- но почувствуете себя свежим и готовым к работе в течение дня. Более подробно о пальминге смотри раздел 3.3.1.
|